|
"Стенд-кабинет"
В этом разделе будет представлена информация о проекте "Стенд-кабинет".
В настоящее время раздел находится в разработке.
Аннотация
Из рекламы в журнале «Начальная школа»:
Стенд-кабинет «Русский язык. 1-4» – новая уникальная разработка группы компаний «Российские инновации» – производителя сборных стендов РОСИ – и хорошо известного российским учителям автора инновационных методик обучения русскому языку О.Л. Соболевой. Стенд-кабинет представляет собой многофункциональный, самодостаточный комплекс, обеспечивающий технологически современный урок любого типа необходимым учебно-методическим инструментарием. Предусмотрены два варианта его использования: демонстрационное (размещение на стенде) и активное (раздаточный вариант).
Подробнее о стендах РОСИ: www.1-11.ru.
Подробнее о методике О.Л. Соболевой: www.metodika.ru.
В «Кабинете» представлены:
1. Стенд для размещения учебного материала.
2. Комплект иллюстративных наглядных пособий по русскому языку.
3. Комплект обучающих схем (по всем разделам программы начальной школы)
4. Карточки индивидуальных заданий (по всем разделам программы начальной школы)
5. Игротека (лингвистические игры, ребусы, лабиринты, шарады).
6. Комплект аудиодисков: «Диктанты»; «Изложения»; «Лингвистические сказки»
(голоса авторов);
7. «Методичка» для учителя.
Планируется серийное пополнение материалов.
На стенде выделяются четыре основные зоны:
1. Актуально по теме урока: иллюстративная и схематическая наглядность, раскрывающая понятийный ряд; алгоритмы и опорные сигналы, формирующие учебные навыки;
2. Межтемные связи, повторение: пособия по изученному или аналогичному материалу.
3. Самостоятельная работа учащихся (карточки групповых и индивидуальных заданий)
4. Игротека (ребусы,шарады,загадки,лабиринты)
Методика О.Л.Соболевой в течение последних лет апробирована в Карельском, Нижегородском, Новосибирском, Алтайском, Мурманском, Владимирском регионах, в школах Москвы и Московской области. По ней успешно работают в школах разного типа – от лингвистических гимназий и экономических лицеев до классов коррекции. Результаты апробации показывают исключительно высокую эффективность этой методики, в том числе для детей с трудностями в обучении, а также для детей, у которых русский язык не является родным.
Суть подхода состоит в параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному, что позволяет создать каждому ребенку (с доминирующим левым и доминирующим правым полушарием) оптимальные условия для учебной деятельности и развития творческих способностей. Речь идет об органичном соединении в процессе изучения каждой темы, каждого понятия двух различных методик – логической и ассоциативно-образной (на стенде они будут представлены через схемы, с одной стороны, и ассоциативную интерпретацию грамматического материала в методических картинках – с другой). В результате такого соединения возникает качественно новая, адаптивная методика, позволяющая ребенку максимально адаптироваться к учебному процессу во всех его проявлениях.
В качестве примера приведена навигация по схемам.
Картинка справа отображает уменьшенную копию схемы. Она является ссылкой на PDF файл со схемой в хорошем качестве. |
|
|
|
Содержание комплекта карточек
|
Примеры карточек
|
|
|
Картинки являются ссылками на PDF файлы с изображениями в высоком качестве. |
к началу страницы
|
|