1|2|3|4|
ГЛАВНАЯ ССЫЛКИ КАРТА САЙТА
Наши книгиДвуполушарные учебникиНаша лабораторияЭкспериментНоу-хауТолько детям!
Методика.Ру
ДВУПОЛУШАРНЫЕ УЧЕБНИКИ
Что такое адаптивная методика
Фрагменты учебников
«Волшебные черновички»
Взгляд извне
Мы пишем в газеты и журналы
У нас берут интервью
Это стоит прочитать!
Авторская программа курса
Тематическое планирование
Семинары
На орбите учебников
Учим русскому
в других странах мира
Спасибо от МЕТОДИКА.РУ




Семинары


Программы авторских семинаров


Инновации в формировании грамотного письма: альтернативные формы и способы

"Двуполушарный" подход: обучение чтению и раскрепощение детской речи. Инновационные технологии на основе авторской адаптивной методики

Развитие способностей и формирование мотивации к учению: инновационные технологии на основе "двуполушарного" подхода. Чтение, математика, развитие речи.

«Двуполушарный» подход к обучению: практическая реализация в школьных учебниках
Для учителей начальной школы

Инновационные методики обучения чтению: «Новый букварь»
Для учителей начальной школы

"Двуполушарный" подход: инновационные технологии обучения русскому языку в начальной школе (на основе авторской адаптивной методики)




«ШКОЛА Ольги Соболевой»
olga@metodika.ru


Инновации в формировании грамотного письма:
альтернативные формы и способы

Специалистам начального образования: учителям и завучам начальной школы,
методистам, школьным психологам


1. Альтернативные способы овладения грамотным письмом:

  • особая концепция работы с орфографическим правилом;
  • ассоциативный алгоритм запоминания и методика словарной работы;
  • система работы по развитию орфографической интуиции.

    2. Новые приемы формирования орфографической зоркости. Орфографическая зоркость и орфографическая интуиция - в чем разница?

    3. Новая развивающая наглядность на уроках орфографии: ассоциативно-логическая интерпретация орфографического материала. Методика работы с "двуполушарной" наглядностью.

    4. Метод "фантастической аналогии" в обучении орфографии.

    5. Орфография и грамматика: формирование грамматического мышления на уроках орфографии.

    6. Орфография и развитие речи: речевая составляющая на уроках орфографии.

    7. Как научить писать диктант.

    8. Изложение и сочинение: орфографический аспект.

    9. Реализация здоровьесберегающих технологий: как помешать ребенку уставать.

    10. Предупреждение инерции мышления на уроках орфографии: как "раздвинуть рамки".

    11. Орфография и формирование надпредметных навыков.

    12. Урок орфографии по адаптивной методике: "принцип Шахерезады" и остальные.




    «ШКОЛА Ольги Соболевой»
    olga@metodika.ru


    "Двуполушарный" подход: обучение чтению и раскрепощение детской речи. Инновационные технологии на основе авторской адаптивной методики

    Для специалистов дошкольного образования и родителей


    Тематика семинара:

    Часть первая. Психологический ракурс

    1. Практика создания и использования учебно-развивающих пособий нового типа: "двуполушарный" подход в развитии.

    2. Обучение как повод для гармоничного развития ребенка: от общих установок к конкретному занятию.

    3. Здоровьесберегающие технологии: механизмы долгосрочного действия. Как помешать ребенку уставать. Занятие как фактор психологической разгрузки ребенка.

    4. "Ключ" к непроизвольности: техники включения непроизвольного внимания и запоминания у детей в процессе знакомства с новыми понятиями.

    5. Как смотивировать ребенка к выполнению учебного действия. Приемы формирования мотивации. Принципы "абсолютной новизны" и "максимального разнообразия".

    6. Развитие восприятия, различных видов мышления и памяти, аналитических и художественных способностей ребенка в процессе обучения чтению и совершенствования речевых навыков. Как не помешать развитию интуиции.

    7. Развитие воображения и фантазии на занятиях по чтению и развитию речи. Пробуждение потребности в творчестве.

    8. Понимание и доверие: взрослый и ребенок. Как углубить контакт, развивая речь.


    Часть вторая. Методический ракурс: подготовка к чтению и обучение чтению

    1. Авторская адаптивная методика: как она работает.

    2. Техники настроя.

    3. Ассоциативный алгоритм запоминания. Как его включить?

    4. Знакомство с буквой. Сказка и сказкотерапия - в чем разница?

    5. Игра со звуком. Как прожить без теории.

    6. От буквы - к слову. Минуя слоговое чтение. Особые приемы.

    7. "Упражнялочки": почему "волшебные"? Типы заданий.

    8. Особо о "Паззлах" и "Искалочках".

    9. "Компьютер" в "Букваре".

    10. Работа с моторикой на страничках "Букваря".

    11. Новая развивающая наглядность в "Букваре". Как играть с картинкой.

    12. Предупреждение барьера перед процессом чтения.

    13. Психодиагностика по "Букварю". Как работать с "Букварем", если ваш ребенок визуал? Аудиал? Кинестетик? Почему это важно.

    14. Графическая и орфографическая пропедевтика в процессе обучения чтению.

    15. Предупреждение инерции мышления. Как "раздвинуть рамки". Как научить ребенка создавать новые идеи и образы. Продуктивное мышление и творческая активность. Причем тут "Букварь"?

    16. Формирование надпредметных навыков. Как "учить учиться" с помощью "Букваря"?

    17. Технологии трансформации образного пространства: букварь плюс "Любимая тетрадка".

    18. Читающие "дошколята": альтернативная система работы. "Новый букварь" и читающие дети.

    19. Послебукварный период: как "сохранить и умножить"? Формирование потребности в чтении.

    20. Разноуровневость и вариативность - что это означает на практике.


    Часть третья. Методический ракурс: раскрепощение и развитие детской речи.

    1. Актуальные технологии речевого развития.

    2. Высвобождение речевых ресурсов ребенка, предупреждение речевых комплексов: использование психотехник.

    3. Риторический аспект: самовыражение; формирование навыков активного высказывания и общения с аудиторией. Как помочь ребенку стать услышанным.

    4. Формирование нестереотипного творческого поведения.

    5. От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других.

    6. Развитие языкового чутья: с чего начинать.

    7. Формирование образной речи у ребенка: как научить ребенка сравнивать и использовать метафоры.

    8. Новая наглядность по развитию речи. Что она развивает? Как с ней играть?

    9. Творческий и формальный аспекты в развитии речи: сочинять или конструировать?

    10. Обучение формальной технике речи. От "нулевой отметки": пошаговый принцип.

    11. Стратегические речевые навыки: перебор вариантов, "завязывание узелков" и др.

    12. Нестандартные упражнения: на совмещение 1 и 3 лица, на замену собеседника, замену рассказчика, замену точки зрения ("сочинение с перевоплощением").

    13. Выражение через речевые средства мнения, отношения, настроения.

    14. Микстура от "серости": мы идем к ребенку…

    На семинаре планируется работа с видеофрагментами занятий по развитию речи.

     

    Контакт с автором:
    тел. (дом.) 8-960-456-11-74
    E-mail: olga@metodika.ru




    Ольга Соболева
    olga@metodika.ru


    Развитие способностей и формирование мотивации к учению: инновационные технологии на основе "двуполушарного" подхода.
    Чтение, математика, развитие речи.

    Для педагогов и родителей (в том числе реализующим программу семейного образования)


    Тематика семинара:

    1. Практика создания и использования учебно-развивающих пособий нового типа: "двуполушарный" подход в развитии.

    2. Обучение как повод для гармоничного развития ребенка: от общих установок к конкретному занятию.

    3. Здоровьесберегающие технологии: механизмы долгосрочного действия. Как помешать ребенку уставать. Занятие как фактор психологической разгрузки ребенка.

    4. "Ключ" к непроизвольности: техники включения непроизвольного внимания и запоминания у детей в процессе знакомства с новыми понятиями.

    5. Как смотивировать ребенка к чтению. Приемы формирования мотивации. Принципы "абсолютной новизны" и "максимального разнообразия". Предупреждение барьера перед процессом чтения.

    6. Развитие различных видов мышления и памяти, математических, аналитических, художественных способностей ребенка в процессе обучения чтению и счету. Как не помешать развитию интуиции.

    7. Развитие воображения и фантазии на занятиях по чтению и математике. Пробуждение потребности в творчестве.

    8. Речевая составляющая в обучении чтению, счету, решению задач: реальная интеграция. Техники "речевого прорыва".

    9. Форма занятия в семье: как его построить, чтобы многое дать и ничего не разрушить (принцип Шахерезады" и остальные).

    10. Понимание и доверие: мама и ребенок - учитель и ученик. Как углубить контакт.

    Методический ракурс.

    1. Авторская адаптивная методика: как она работает.

    2. Учебно-развивающий комплект на основе адаптивной методики: "Новый букварь", "Новая математика с элементами развития речи", "Игровой тренажер", "Буквальные задачки" (интегративное учебное пособие: слушание, чтение, счет, развитие речи, логика, этика).

    3. Сказкотерапия на занятиях по чтению и математике: обучающий, развивающий, здоровьесберегающий эффекты.

    4. Математика и раскрепощение детской речи: особые механизмы интеграции (в учебном материале и на занятии).

    5. Предупреждение речевых комплексов. Формирование нестереотипного, творческого речевого поведения.

    6. Ассоциативный алгоритм запоминания. Работа с образами: звуки, буквы, слова, числа, цифры, понятия.

    7. Графическая и орфографическая пропедевтика.

    8. "Двуполушарная" развивающая наглядность. Что она развивает? Как работать с картинкой?

    9. Технология трансформации образного пространства.

    10. Разноуровневость и вариативность - что это означает на практике.

    11. Читающие "дошколята": альтернативная система работы.

    В процессе семинара планируется работа с видеофрагментами нестандартных занятий по развитию речи.

     

    Контакт с автором:
    тел. (дом.) (8634) 37-63-17
    E-mail: olga@metodika.ru




    Ольга Соболева
    olga@metodika.ru

    «Двуполушарный» подход к обучению:
    практическая реализация в школьных учебниках

    Для учителей и завучей начальной школы, учителей-словесников, методистов, школьных психологов


    Тематика семинара:

    1. Новые психологические основания учебников. «Двуполушарный» подход к обучению.

    2. Учебник как фактор психологической разгрузки ребенка. «Учиться легко, как летать во сне».

    3. Технологии работы с опорой на непроизвольные процессы. Как работать с непроизвольным вниманием и непроизвольным запоминанием?

    4. Психодиагностика по учебнику.

    5. Актуальные технологии речевого развития. Высвобождение речевых ресурсов ребенка. Предупреждение речевых комплексов.

    6. Изложение и сочинение в начальной школе – методики обучения.

    7. Альтернативные способы овладения грамотным письмом:

  • особая концепция работы с орфографическим правилом;
  • ассоциативный алгоритм запоминания и методика словарной работы;
  • система работы по развитию орфографической интуиции.

    8. Новые приемы формирования орфографической зоркости. Орфографическая зоркость и орфографическая интуиция – в чем разница?

    9. Новая развивающая наглядность на уроках русского языка. Что она развивает? Как с ней работать?

    10. Новые подходы к формированию грамматического мышления.

    11. Развитие языкового чутья.

    12. Реализация здоровьесберегающих технологий в учебнике русского языка. Как помешать ребенку уставать.

    13. Профилактика инерции мышления. Как «раздвинуть рамки». Как научить ребенка создавать новые идеи и образы.

    14. Формирование общеучебных навыков. Межпредметные связи.

    15. Критерии отслеживания результатов обучения.

    Методические консультации по конкретным темам программы – по выбору слушателей.

    На семинаре планируется работа с видеофрагментами уроков по развитию речи.

     

    Контакт с автором:
    тел. (дом.) (8634) 37-63-17
    E-mail: olga@metodika.ru




    «ШКОЛА Ольги Соболевой»
    olga@metodika.ru


    Инновационные методики обучения чтению.
    Уроки чтения и развитие речи. «Новый букварь»

    Для учителей и завучей начальной школы, логопедов, методистов,
    специалистов в области начального образования

    Психологический ракурс

    1. Новые психологические основания обучения: «двуполушарный подход».

    2. Здоровьесберегающие технологии: механизмы долгосрочного действия. Как помешать ребенку уставать.

    3. Урок как фактор психологической разгрузки ребенка: учиться легко, как летать во сне.

    4. Ключ к непроизвольности: техники включения непроизвольного внимания.

    5. Как смотивировать ребенка к чтению? Приемы формирования мотивации.

    6. Предупреждение барьера перед процессом чтения.

    7. Профилактика инерции мышления. Как «раздвинуть рамки». Как научить ребенка создавать новые идеи и образы.

    8. Обращение к различным каналам восприятия: зрительному, слуховому, осязательному, обонятельному. Дифференцированный подход: визуалы, аудиалы, кинестетики.

    9. Развитие различных видов мышления и памяти.


    Методический ракурс

    1. Адаптивная методика – что это такое. Обучение чтению на основе адаптивной методики.

    2. Как устроен «Новый букварь»: детское и взрослое «поле». Ассоциативный алгоритм запоминания. Сказкотерапия. Работа с образом буквы.

    3. Работа со звуком. Развитие фонематического слуха. Как прожить без теории.

    4. От буквы – к слову. Минуя слоговое чтение. Особые приемы.

    5. «Волшебные упражнялочки»: типы заданий.

    6. Чтение и развитие речи. Актуальные технологии речевого развития. Техники раскрепощения детской речи. Предупреждение речевых комплексов.

    7. Орфографическая пропедевтика на основе «Букваря».

    8. Новая развивающая наглядность в «Букваре». Что она развивает? Как с ней работать?

    9. Формирование общеучебных навыков. Межпредметные связи. Реальная интеграция.

    10. Послебукварный период: как «сохранить и умножить». «Буквальные задачки»: интегративный тренажер.


    «Новый букварь» и читающие дети: альтернативная система работы.


    Урок чтения по адаптивной методике (на материале «Нового букваря»):

    • организационные принципы построения урока: «принцип Шахерезады» и остальные;
    • критерии анализа урока;
    • нюансы и частности.

     

    Контакт с автором:
    тел. (дом.) (8634) 37-63-17
    E-mail: olga@metodika.ru



    "Школа Ольги Соболевой"
    olga@metodika.ru

    "Двуполушарный" подход: инновационные технологии
    обучения русскому языку в начальной школе
    (на основе авторской адаптивной методики)

    Методистам, учителям и завучам начальной школы.
    Родителям-практикам семейного образования


    Часть первая

    Инновационные техники раскрепощения и развития детской речи.
    Обучение формальной технике речи

    1. Актуальные технологии речевого развития.

    2. Высвобождение речевых ресурсов ребенка, предупреждение речевых комплексов: использование психотехник.

    3. Риторический аспект: самовыражение; формирование навыков активного высказывания и общения с аудиторией. Как помочь ребенку стать услышанным.

    4. От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других.

    5. Развитие языкового чутья: с чего начинать.

    6. Развитие речи и восприятия, воображения, потребности в творчестве.

    7. Формирование образной речи у ребенка: как научить ребенка сравнивать и использовать метафоры.

    8. Новая наглядность по развитию речи. Как с ней работать?

    9. Разноуровневость и вариативность на уроках по развитию речи.

    10. Творческий и формальный аспекты в развитии речи: сочинять или конструировать?

    11. Обучение формальной технике речи. От "нулевой отметки": пошаговый принцип.

    12. Стратегические речевые навыки: перебор вариантов, "завязывание узелков" и другие.

    13. Нестандартные упражнения: на совмещение 1 и 3 лица, на замену собеседника, замену рассказчика, замену точки зрения ("сочинение с перевоплощением").

    14. Выражение через речевые средства мнения, отношения, настроения.

    15. Речевые действия и самоутверждение. "Микстура от серости".

    16. Методика обучения школьному изложению: алгоритм формирования навыка.

    17. Методика обучения школьному сочинению: стратегия и тактика.

    18. Речевая составляющая на уроках с лингвистической и орфографической тематикой: интенсивное речевое развитие ребенка в процессе изучения фонетики, грамматики, орфографии. Содержательный и методический аспекты.

    19. Развитие речи и формирование надпредметных навыков. Комплекс приемов и техник.

    20. Влияние методики речевого развития на формирование личности ребенка.


    Часть вторая

    О любви к орфографии.
    Альтернативные способы формирования грамотного письма

    1. О трех тропинках к безошибочному письму.

    2.Тропинка первая. Особая концепция работы с орфографическим правилом: что делать?

    3. Тропинка вторая. Ассоциативный алгоритм запоминания и методика словарной работы.

    4. Тропинка третья. Развитие орфографической интуиции: система работы.

    5. Секреты игры с "ловушками": приемы формирования орфографической зоркости.

    6. Орфографическая зоркость и орфографическая интуиция - в чем разница? Как развивать их параллельно? Приемы и техники.

    7. Психодиагностика по учебнику. Орфографическая рефлексия.

    8. Новая наглядность на уроках орфографии.

    9. Орфография и письмо: как предупредить или снять барьер?

    10. Двадцать упражнений или одно? На чем экономить?

    11. Домашнее задание.

    12. Диктант.

    13. "Работа над ошибками"

    14. Орфография и сочинение.

    15. Орфография и изложение.

    16. Как помешать ребенку уставать. "Главное - здоровье…"

    В процессе семинара планируется работа с видеофрагментами занятий.

     

    Контакт с автором:
    тел. 8-960-456-11-74
    E-mail: olga@metodika.ru




    "АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ Ольги Соболевой"
    olga@metodika.ru

    Семичасовая программа для родителей дошкольников
    ("от двух до семи")
    Индивидуальные консультации и ответы на вопросы после программы

    26 марта, с 10.00 до 18.30


    В центре внимания СЕКРЕТЫ МОТИВАЦИИ, а также конкретные инновационные приемы обучения грамоте и развития детской речи в семье.

    Как сделать так, чтобы формирование уверенных навыков и готовности к разносторонней деятельности, всплеск творческих и мыслительных способностей ребенка совпали с ярким всплеском желания учиться и формированием устойчивого интереса к учебным действиям?

    Как, обучая ребенка, готовя его к школе и к будущей взрослой жизни, обеспечивая на этом пути успешность и достижения, сохранить и умножить самое ценное - его здоровье и радостное восприятие мира? Как помочь ему на марафонской дистанции, которой станут для него годы обучения? Как сделать счастливой не только его будущую взрослую жизнь, но и сегодняшнюю, детскую?

    Детство и учеба - как совместить их во благо ребенку? В большой мере именно этому посвящена родительская программа, но не только…

    Авторские технологии применимы для решения общих задач, связанных с обучением и развитием ребенка, и в этом смысле адресованы всем родителям. Но они обладают мощной компенсаторной функцией и поэтому в них особенно заинтересованы дети с трудностями в обучении и проблемами в развитии. В том числе и в первую очередь - дети с дефицитом внимания и мотивации, нарушениями памяти, с задержкой общего или речевого развития.


    О Вашем желании участвовать в семинаре просьба сообщить ЗАРАНЕЕ, одновременно по двум электронным адресам: olga@metodika.ru (Ольга Агафонова), potterica@gmail.com (Надежда Баскир)

    Для работы на семинаре будут предоставлены учебные пособия для дошкольников. После семинара их можно будет приобрести.

    Стоимость участия - 2000 рублей. Регистрация и оплата - в день семинара, в 9ч. 30 м. Скидка 25% - для многодетных мам, а также для слушателей, проживающих не в Москве, а в Московской области и в других регионах России. Чеки за оплату выдаются.

    Место проведения семинара в настоящий момент еще обсуждается (есть варианты) и будет сообщено дополнительно, не позднее
    21 марта.

    Фрагмент семинара, связанный с занятиями по "Новому букварю":


    Часть первая

    Учим читать: вхождение в тему

    1. Зачем это нужно и с чего начинать.

    2. "Букварь" еще не открыт: техники настроя, аванс доверия.

    3. Как смотреть "Букварь" с ребенком.

    4. Как "Букварь" устроен на самом деле. Детское и взрослое "поле".

    5. Как читать "микрометодички" во взрослом "поле".

    6. Здоровьесбережение для ребенка и мамы: как помешать ребенку уставать и не устать са-мой. Как включить антистрессовый режим во время занятий по "Букварю".

    7. С опорой на непроизвольность. "Легче, еще легче, совсем легко!"

    8. "Игра - дело серьезное".

    9. Как смотивировать к чтению ребенка трех, четырех, пяти, шести лет.

    10. Как отпустить малыша, оставаясь рядом: "первая помощь".


    Часть вторая

    Учим читать: методический аспект

    1. Знакомство с буквой. Сказка и сказкотерапия - какая разница?

    2. Ассоциативный алгоритм запоминания. Как его включить? Игра с образом буквы.

    3. Игра со звуком. Как прожить без теории.

    4. От буквы - к слову. Минуя слоговое чтение. Особые приемы.

    5. "Упражнялочки": почему они "волшебные"? Типы заданий.

    6. Особо о "Паззлах" и "Искалочках".

    7. "Компьютер" в "Букваре".

    8. Работа с моторикой на страничках "Букваря".

    9. Новая развивающая наглядность в "Букваре". Что она развивает? Как играть с картинкой? От картинки к тексту.

    10. Обучение чтению и развитие речи.


    Часть третья

    Учим читать: психологический аспект

    1. Предупреждение барьера перед процессом чтения.

    2. Как лучше строить занятие, если Ваш ребенок визуал? Аудиал? Кинестетик? Что это означает и почему это важно.

    3. Предупреждение инерции мышления. Как "раздвинуть рамки". Как научить ребенка создавать новые идеи и образы. Продуктивное мышление и творческая активность. При чем тут "Букварь"?

    4. Формирование общеучебных навыков. Как "учить учиться" с помощью "Букваря"?

    5. Что делать, если ребенок уже читает? В чем наша помощь? "Новый букварь" и читающие дети.

    6. "Любимая тетрадка". Игры в образном пространстве. Как играть? Зачем они нужны?

    7. Послебукварный период: как "сохранить и умножить"? Формирование устойчивой потребности в чтении.

    8. "Двуполушарный" подход: "стереоскопический эффект в обучении. Что дальше?



    До встречи на семинаре…



    "АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ Ольги Соболевой"
    olga@metodika.ru

    Семичасовая программа для родителей младших школьников
    ("от шести до десяти")
    Индивидуальные консультации и ответы на вопросы после программы

    27 марта, с 10.00 до 18.30



    ТЕМА СЕМИНАРА: ГРАМОТНОСТЬ


    1. "Зеленая" орфография - заповедная зона. Три тропинки на пути к грамотности:
    - особая концепция работы с орфографическим правилом;
    - ассоциативный алгоритм запоминания и методика словарной работы;
    - система работы по развитию орфографической интуиции.

    2. Новые приемы формирования орфографической зоркости. Орфографическая зоркость и орфографическая интуиция - в чем разница?

    3. Орфографические картинки: методика работы.

    4. Метод "фантастической аналогии" в обучении орфографии.

    5. Как учить писать диктанты.

    6. Орфография и грамматика: формирование грамматического мышления в процессе обучения грамотному письму.

    7. Орфография и развитие речи: речевая составляющая на уроках орфографии.

    8. Орфография и формирование надпредметных навыков.

    9. Орфография и здоровье. Как стать грамотным, а здоровье сохранить.

    10. "Волшебный черновичок". Мостик от прописей…

    11. "Волшебный черновичок". Предупреждение барьера перед процессом письма. Что еще?

    12. Чем помогают персонажи? Как с ними подружиться и зачем?

    13. Другой мир обучения… Что дальше?

    14. Нужна ваша помощь!!!



    Авторские технологии применимы для решения общих задач, связанных с обучением и развитием ребенка, и в этом смысле адресованы всем родителям. Но они обладают мощной компенсаторной функцией и поэтому в них особенно заинтересованы дети с трудностями и проблемами в обучении. В том числе и в первую очередь - дети с дефицитом внимания и мотивации, нарушениями памяти, письма, с задержкой общего или речевого развития.

    Для работы на семинаре будут предоставлены учебные пособия по русскому языку для начальной школы. После семинара их можно будет приобрести.
    О Вашем желании участвовать в семинаре просьба сообщить ЗАРАНЕЕ, одновременно по двум электронным адресам: olga@metodika.ru (Ольга Агафонова), potterica@gmail.com (Надежда Баскир)

    Стоимость участия - 2000 рублей. Регистрация и оплата - в день семинара, в 9ч. 30 м. Скидка 25% - для многодетных мам, а также для слушателей, проживающих не в Москве, а в Московской области и в других регионах России. Чеки за оплату выдаются.


    ГОУ Прогимназия №1733 ЮЗАО

    м. Университет,
    ул. Крупской, д. 10

    Выход из метро в центре зала.


      к началу страницы


  • Образование
    © 1997-2024, О.Л.Соболева, В.В.Агафонов

    © 2001, Создание сайта и техническая поддержка:
    InoStudio

    На сайте использован иллюстративный материал художника Ларисы Вольницкой.