2. Новые приемы формирования орфографической зоркости. Орфографическая зоркость и орфографическая интуиция - в чем разница?
3. Новая развивающая наглядность на уроках орфографии: ассоциативно-логическая интерпретация орфографического материала. Методика работы с "двуполушарной" наглядностью.
4. Метод "фантастической аналогии" в обучении орфографии.
5. Орфография и грамматика: формирование грамматического мышления на уроках орфографии.
6. Орфография и развитие речи: речевая составляющая на уроках орфографии.
7. Как научить писать диктант.
8. Изложение и сочинение: орфографический аспект.
9. Реализация здоровьесберегающих технологий: как помешать ребенку уставать.
10. Предупреждение инерции мышления на уроках орфографии: как "раздвинуть рамки".
11. Орфография и формирование надпредметных навыков.
12. Урок орфографии по адаптивной методике: "принцип Шахерезады" и остальные.
"Двуполушарный" подход: обучение чтению и раскрепощение детской речи. Инновационные технологии на основе авторской адаптивной методики
Для специалистов дошкольного образования и родителей
Тематика семинара:
Часть первая. Психологический ракурс
1. Практика создания и использования учебно-развивающих пособий нового типа: "двуполушарный" подход в развитии.
2. Обучение как повод для гармоничного развития ребенка: от общих установок к конкретному занятию.
3. Здоровьесберегающие технологии: механизмы долгосрочного действия. Как помешать ребенку уставать. Занятие как фактор психологической разгрузки ребенка.
4. "Ключ" к непроизвольности: техники включения непроизвольного внимания и запоминания у детей в процессе знакомства с новыми понятиями.
5. Как смотивировать ребенка к выполнению учебного действия. Приемы формирования мотивации. Принципы "абсолютной новизны" и "максимального разнообразия".
6. Развитие восприятия, различных видов мышления и памяти, аналитических и художественных способностей ребенка в процессе обучения чтению и совершенствования речевых навыков. Как не помешать развитию интуиции.
7. Развитие воображения и фантазии на занятиях по чтению и развитию речи. Пробуждение потребности в творчестве.
8. Понимание и доверие: взрослый и ребенок. Как углубить контакт, развивая речь.
Часть вторая. Методический ракурс: подготовка к чтению и обучение чтению
1. Авторская адаптивная методика: как она работает.
2. Техники настроя.
3. Ассоциативный алгоритм запоминания. Как его включить?
4. Знакомство с буквой. Сказка и сказкотерапия - в чем разница?
5. Игра со звуком. Как прожить без теории.
6. От буквы - к слову. Минуя слоговое чтение. Особые приемы.
7. "Упражнялочки": почему "волшебные"? Типы заданий.
8. Особо о "Паззлах" и "Искалочках".
9. "Компьютер" в "Букваре".
10. Работа с моторикой на страничках "Букваря".
11. Новая развивающая наглядность в "Букваре". Как играть с картинкой.
12. Предупреждение барьера перед процессом чтения.
13. Психодиагностика по "Букварю". Как работать с "Букварем", если ваш ребенок визуал? Аудиал? Кинестетик? Почему это важно.
14. Графическая и орфографическая пропедевтика в процессе обучения чтению.
15. Предупреждение инерции мышления. Как "раздвинуть рамки". Как научить ребенка создавать новые идеи и образы. Продуктивное мышление и творческая активность. Причем тут "Букварь"?
16. Формирование надпредметных навыков. Как "учить учиться" с помощью "Букваря"?
17. Технологии трансформации образного пространства: букварь плюс "Любимая тетрадка".
18. Читающие "дошколята": альтернативная система работы. "Новый букварь" и читающие дети.
19. Послебукварный период: как "сохранить и умножить"? Формирование потребности в чтении.
20. Разноуровневость и вариативность - что это означает на практике.
Часть третья. Методический ракурс: раскрепощение и развитие детской речи.
1. Актуальные технологии речевого развития.
2. Высвобождение речевых ресурсов ребенка, предупреждение речевых комплексов: использование психотехник.
3. Риторический аспект: самовыражение; формирование навыков активного высказывания и общения с аудиторией. Как помочь ребенку стать услышанным.
4. Формирование нестереотипного творческого поведения.
5. От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других.
6. Развитие языкового чутья: с чего начинать.
7. Формирование образной речи у ребенка: как научить ребенка сравнивать и использовать метафоры.
8. Новая наглядность по развитию речи. Что она развивает? Как с ней играть?
9. Творческий и формальный аспекты в развитии речи: сочинять или конструировать?
10. Обучение формальной технике речи. От "нулевой отметки": пошаговый принцип.
11. Стратегические речевые навыки: перебор вариантов, "завязывание узелков" и др.
12. Нестандартные упражнения: на совмещение 1 и 3 лица, на замену собеседника, замену рассказчика, замену точки зрения ("сочинение с перевоплощением").
13. Выражение через речевые средства мнения, отношения, настроения.
14. Микстура от "серости": мы идем к ребенку…
На семинаре планируется работа с видеофрагментами занятий по развитию речи.
Контакт с автором:
тел. (дом.) 8-960-456-11-74
E-mail: olga@metodika.ru
Развитие способностей и формирование мотивации к учению: инновационные технологии на основе "двуполушарного" подхода.
Чтение, математика, развитие речи.
Для педагогов и родителей (в том числе реализующим программу семейного образования)
Тематика семинара:
1. Практика создания и использования учебно-развивающих пособий нового типа: "двуполушарный" подход в развитии.
2. Обучение как повод для гармоничного развития ребенка: от общих установок к конкретному занятию.
3. Здоровьесберегающие технологии: механизмы долгосрочного действия. Как помешать ребенку уставать. Занятие как фактор психологической разгрузки ребенка.
4. "Ключ" к непроизвольности: техники включения непроизвольного внимания и запоминания у детей в процессе знакомства с новыми понятиями.
5. Как смотивировать ребенка к чтению. Приемы формирования мотивации. Принципы "абсолютной новизны" и "максимального разнообразия". Предупреждение барьера перед процессом чтения.
6. Развитие различных видов мышления и памяти, математических, аналитических, художественных способностей ребенка в процессе обучения чтению и счету. Как не помешать развитию интуиции.
7. Развитие воображения и фантазии на занятиях по чтению и математике. Пробуждение потребности в творчестве.
8. Речевая составляющая в обучении чтению, счету, решению задач: реальная интеграция. Техники "речевого прорыва".
9. Форма занятия в семье: как его построить, чтобы многое дать и ничего не разрушить (принцип Шахерезады" и остальные).
10. Понимание и доверие: мама и ребенок - учитель и ученик. Как углубить контакт.
Методический ракурс.
1. Авторская адаптивная методика: как она работает.
2. Учебно-развивающий комплект на основе адаптивной методики: "Новый букварь", "Новая математика с элементами развития речи", "Игровой тренажер", "Буквальные задачки" (интегративное учебное пособие: слушание, чтение, счет, развитие речи, логика, этика).
3. Сказкотерапия на занятиях по чтению и математике: обучающий, развивающий, здоровьесберегающий эффекты.
4. Математика и раскрепощение детской речи: особые механизмы интеграции (в учебном материале и на занятии).
5. Предупреждение речевых комплексов. Формирование нестереотипного, творческого речевого поведения.
6. Ассоциативный алгоритм запоминания. Работа с образами: звуки, буквы, слова, числа, цифры, понятия.
7. Графическая и орфографическая пропедевтика.
8. "Двуполушарная" развивающая наглядность. Что она развивает? Как работать с картинкой?
9. Технология трансформации образного пространства.
10. Разноуровневость и вариативность - что это означает на практике.
11. Читающие "дошколята": альтернативная система работы.
В процессе семинара планируется работа с видеофрагментами нестандартных занятий по развитию речи.
Контакт с автором:
тел. (дом.) (8634) 37-63-17
E-mail: olga@metodika.ru