|
Тематическое планирование
Русский язык. 1 класс. Программа 1-4. (80 часов)
№ |
Тема** |
§§ |
Страницы |
Кол-во часов |
1 |
Знакомство с учебником. Введение в сюжет. |
– |
3 – 9 |
5 |
2 |
Образы предложений. |
1 |
9 – 14 |
4 |
3 |
Тема предложения. |
1 |
15 – 21 |
5 |
4 |
Конструирование предложений. |
1 |
22 – 25 |
2 |
5 |
Порядок слов в предложении. |
1 |
26 – 27 |
1 |
6 |
Выбор варианта высказывания. Работа с лексическим значением слова. |
2 |
28 – 29 |
1 |
7 |
Интонация. Знаки конца предложения. |
2 |
30 – 31 |
1 |
8 |
Образы предложений (продолжение). |
2 |
32 – 37 |
5 |
9 |
Первое понятие о тексте. |
2 |
38 – 41 |
3 |
10 |
Работа с ассоциативными цепочками. |
2 |
41 – 45 |
3 |
11 |
Введение в предложение и в текст элементов образности (сравнение, метафора). |
3 |
46 – 52 |
5 |
12 |
Организация микротекста. Способы связи между предложениями. |
4 |
53 – 57 |
4 |
13 |
Исправление деформированного текста. |
4 |
58 – 59 |
1 |
14 |
Упражнения по развитию творческого воображения. Создание текста-повествования. Рассказ. |
5 |
60 – 65 |
5 |
15 |
Создание рассказа на основе картинки, последовательности картинок. |
5 |
66 – 71 |
4 |
16 |
Повествование от первого и от третьего лица. |
5 |
72 – 73 |
1 |
17 |
Анализ текста в содержательном и речевом аспектах. |
6 |
74 – 80 |
5 |
18 |
Письмо под диктовку. |
7 |
81 |
1 |
19 |
Рассказ по опорным словам. |
7 |
82 – 83 |
1 |
20 |
Описание. Создание текста-описания. |
8 |
84 – 91 |
6 |
21 |
Совмещение в тексте элементов рассказа и описания. |
9 |
92 – 101 |
7 |
22 |
Рассуждение. Создание текста-рассуждения.. Введение элементов рассуждения в рассказ, в описание |
10 |
102 – 108 |
5 |
23 |
Речевое выражение отношения, переживания, настроения. |
10 |
109 – 112 |
3 |
24 |
«Мы сочиняем книжку». |
10 |
113 – 115 |
2 |
|
|
|
|
80 |
Русский язык. 2 класс. Программа 1-4. (5 часов в неделю)
№ |
Тема |
§§ |
Кол-во часов |
1 |
Буквы и звуки. Гласные и согласные звуки. |
1-3 |
9 |
2 |
Жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
4 |
4 |
3 |
Понятие об орфограмме. Начало работы по развитию орфографической зоркости и орфографической интуиции. |
5 |
5 |
4 |
Понятие о словарных словах. Формирование навыков работы с ними. |
7 |
3 |
5 |
Заглавная буква в слова. |
8 |
3 |
6 |
Слог. Деление слова на слоги. |
9 |
3 |
7 |
Правила переноса слов. |
10 |
4 |
8 |
Твердые и мягкие согласные звуки. |
11 |
8 |
9 |
Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласного звука. |
12 |
3 |
10 |
Разделительный мягкий знак. |
13 |
6 |
11 |
Классификация согласных звуков по степени участия голоса: сонорные, звонкие и глухие согласные. |
14 |
5 |
12 |
Правописание слов с парным звонким или глухим согласным на конце слова и в середине слова перед согласным. |
15 |
5 |
13 |
Двойная роль букв Я, Е, Ё, Ю. |
16 |
4 |
14 |
Элементы фонетического разбора и транскрибирования. |
17 |
3 |
15 |
Первое понятие о лексическом значении слова. |
18 |
2 |
16 |
Прямое и переносное значение слова. |
19 |
4 |
17 |
Антонимы. |
20 |
2 |
18 |
Синонимы. |
21 |
5 |
19 |
Корень слова. Чередование звуков в корне. |
22 |
6 |
20 |
Форма слова. Изменение слова. |
23 |
5 |
21 |
Безударная гласная в корне слова. |
24-26 |
10 |
22 |
Правописание слова с -очк- - -ечк-, -оньк- - -еньк. |
27 |
2 |
23 |
Существительное. Общее понятие. |
28-29 |
5 |
24 |
Прилагательное. Общее понятие. |
28-29 |
5 |
25 |
Глагол. Общее понятие. |
29-29 |
6 |
26 |
Личные местоимения. Первое знакомство. |
28 |
2 |
27 |
Предлог. |
30 |
7 |
28 |
-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. |
31 |
3 |
29 |
Мягкий знак после шипящих на конце глаголов. |
32 |
4 |
30 |
Правописание «не»с глаголом. |
33 |
5 |
31 |
Грамматический признак числа у разных частей речи: существительного, прилагательного, глагола. |
34 |
4 |
32 |
Понятие о согласовании. |
34 |
3 |
33 |
Развитие речи (специальные уроки). |
4,6,14,15,
21,22,28
и др.
|
25 |
|
|
|
170 |
Русский язык. 3 класс. Программа 1-4. (5 часов в неделю)
№ |
Тема |
§§ |
Кол-во часов |
1 |
Повторение пройденного в 1 классе. |
1 |
9 |
2 |
Имя существительное. Повторение пройденного. Род существительных. |
2 |
5 |
3 |
Изменение существительного по падежам. |
3-8 |
10 |
4 |
Окончание. Нулевое окончание. |
5, 6 |
5 |
5 |
Типы склонения существительного. |
9 |
4 |
6 |
Правописание падежных окончаний существительного в единственном числе. |
10, 11 |
6 |
7 |
Применение алгоритма для анализа существительного. |
12 |
2 |
8 |
Мягкий знак после шипящих на конце существительных. |
13 |
3 |
9 |
Морфема, суффикс. Общее понятие. |
14 |
2 |
10 |
Суффиксы -ек- и -ик-. |
15 |
3 |
11 |
Правописание падежных окончаний существительного во множественном числе. |
16 |
3 |
12 |
Первая олимпиада по русскому языку (с.122). |
— |
1 |
13 |
Несклоняемые существительные. |
17 |
3 |
14 |
Разбор существительного. |
18 |
3 |
15 |
Разделительный твердый знак. |
19 |
3 |
16 |
Личные местоимения. |
20 |
7 |
17 |
Непроизносимые согласные. |
21 |
4 |
18 |
Сложные слова. |
22 |
4 |
19 |
Типы предложений по теме высказывания. Понятие о главных членах предложения. |
23 |
3 |
20 |
Глагол. Повторение изученного. Вид глагола. |
24 |
4 |
21 |
Начальная форма глагола. |
25 |
3 |
22 |
Время глагола. Общее понятие. |
27 |
3 |
23 |
Прошедшее время глагола. |
28 |
4 |
24 |
Настоящее время глагола. Спряжение глагола. |
29 |
10 |
25 |
Будущее время глагола. |
30-32 |
8 |
26 |
Разбор глагола. |
33 |
3 |
27 |
Правописание приставок. |
34 |
6 |
28 |
Имя прилагательное. Повторение пройденного. Дефис в сложных прилагательных со значением цвета. |
35 |
4 |
29 |
Правописание безударных окончаний прилагательного. |
36 |
5 |
30 |
Углубление понятия о согласовании. |
36 |
4 |
31 |
Разбор прилагательного. |
37 |
3 |
32 |
Развитие речи (специальные уроки). |
1, 4, 8, 11, 13, 16, 18, 23, 26, 29, 36, 38 |
35 |
|
|
|
172 |
Русский язык. 4 класс. Программа 1-4. (5 часов в неделю)
№ |
Тема |
§§ |
Кол-во часов |
1 |
Наречие как часть речи |
1 |
1 |
2 |
Знакомство с этимологией |
1 |
3 |
3 |
Наречия места и времени |
2 |
1 |
4 |
Мягкий знак на конце наречий после шипящих |
3 |
2 |
5 |
Простые случаи образования наречий |
4 |
2 |
6 |
Правописание наречий на -о |
4 |
2 |
7 |
Суффиксы -о и -а на конце наречий |
4 |
2 |
8 |
Отрицательные местоимения |
5, 6 |
1 |
9 |
Вопросительные местоимения |
6 |
1 |
10 |
Неопределенные местоимения |
6 |
1 |
11 |
Образование отрицательных и неопределенных местоимений |
7 |
2 |
12 |
Склонение местоимений |
8 |
1 |
13 |
Дефис в местоимениях |
9 |
2 |
14 |
Не- и ни- в местоимениях |
10 |
2 |
15 |
Правописание местоимений с предлогом |
11 |
3 |
16 |
Притяжательные местоимения. Правописание безударных окончаний |
13 |
2 |
17 |
Местоимение. Сопоставление разрядов |
13 |
1 |
18 |
Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные |
14 |
2 |
19 |
Мягкий знак в сложных числительных |
14 |
2 |
20 |
Междометия и звукоподражательные слова. Запятая при междометиях |
15, 16 |
2 |
21 |
Синтаксис. Общее представление о предложении |
18, 19 |
4 |
22 |
Стили речи |
19 |
6 |
23 |
Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое |
20 |
7 |
24 |
Второстепенные члены предложения: дополнение, обстоятельство, определение |
21 |
12 |
25 |
Метод вопросов в анализе языковых единиц |
23 |
5 |
26 |
Однородные члены предложения. Их признаки |
25 |
6 |
27 |
Запятая между однородными членами предложения при бессоюзной связи |
26 |
3 |
28 |
Запятая между однородными членами предложения при одиночном союзе |
26 |
4 |
29 |
Запятая между однородными членами предложения при повторяющемся союзе |
26 |
4 |
30 |
Особенности однородных определений. Запятая между определениями |
27 |
3 |
31 |
Обращение. Знаки препинания при обращении. Записка. Письмо |
28 |
5 |
32 |
Общее представление об односоставных предложениях: без подлежащего; без сказуемого |
29 |
5 |
33 |
Обобщающая работа по теме «Правописание слов с непроверяемыми орфограммами» («Упрямые слова») |
30
|
6 |
34 |
Сложное предложение. Общее представление |
34 |
4 |
35 |
Запятая в сложном предложении: типичные случаи. Разграничение пунктограмм «Запятая в сложном предложении» и «Запятая между однородными членами предложения»перед союзом и |
34 |
7 |
36 |
Синтаксический разбор простого предложения |
35 |
3 |
37 |
Синтаксический разбор сложного предложения (для сложносочиненных конструкций) |
35 |
3 |
38 |
Специальные уроки по развитию орфографической интуиции |
— |
8 |
39 |
Развитие речи.
Указанные 40 часов распределяются не только на специальные параграфы, посвященные развитию речи, но и на соответствующий материал в остальных параграфах.
|
12, 17, 22, 24, 31, 32, 33 |
40 |
|
|
|
170 |
* Этот вариант планирования очень приблизительный, «усредненный», рассчитанный на самый обычный класс. Надеюсь, что коррективы вы сумеете ввести сами.
** На самом деле материал учебника на указанных страницах почти всегда шире, чем это сформулировано в теме.
к началу страницы
|
|