1|2|3|4|
ГЛАВНАЯ ССЫЛКИ КАРТА САЙТА
Наши книгиДвуполушарные учебникиНаша лабораторияЭкспериментНоу-хауТолько детям!
Методика.Ру
ДВУПОЛУШАРНЫЕ УЧЕБНИКИ
Что такое адаптивная методика
Фрагменты учебников
«Волшебные черновички»
Взгляд извне
Мы пишем в газеты и журналы
У нас берут интервью
Это стоит прочитать!
Авторская программа курса
Тематическое планирование
Семинары
На орбите учебников
Учим русскому
в других странах мира
Спасибо от МЕТОДИКА.РУ




Тематическое планирование

Русский язык. 1 класс. Программа 1-4. (80 часов)

Тема** §§ Страницы Кол-во часов
1 Знакомство с учебником. Введение в сюжет. 3 – 9 5
2 Образы предложений. 1 9 – 14 4
3 Тема предложения. 1 15 – 21 5
4 Конструирование предложений. 1 22 – 25 2
5 Порядок слов в предложении. 1 26 – 27 1
6 Выбор варианта высказывания. Работа с лексическим значением слова. 2 28 – 29 1
7 Интонация. Знаки конца предложения. 2 30 – 31 1
8 Образы предложений (продолжение). 2 32 – 37 5
9 Первое понятие о тексте. 2 38 – 41 3
10 Работа с ассоциативными цепочками. 2 41 – 45 3
11 Введение в предложение и в текст элементов образности (сравнение, метафора). 3 46 – 52 5
12 Организация микротекста. Способы связи между предложениями. 4 53 – 57 4
13 Исправление деформированного текста. 4 58 – 59 1
14 Упражнения по развитию творческого воображения. Создание текста-повествования. Рассказ. 5 60 – 65 5
15 Создание рассказа на основе картинки, последовательности картинок. 5 66 – 71 4
16 Повествование от первого и от третьего лица. 5 72 – 73 1
17 Анализ текста в содержательном и речевом аспектах. 6 74 – 80 5
18 Письмо под диктовку. 7 81 1
19 Рассказ по опорным словам. 7 82 – 83 1
20 Описание. Создание текста-описания. 8 84 – 91 6
21 Совмещение в тексте элементов рассказа и описания. 9 92 – 101 7
22 Рассуждение. Создание текста-рассуждения.. Введение элементов рассуждения в рассказ, в описание 10 102 – 108 5
23 Речевое выражение отношения, переживания, настроения. 10 109 – 112 3
24 «Мы сочиняем книжку». 10 113 – 115 2
        80

Русский язык. 2 класс. Программа 1-4. (5 часов в неделю)

Тема §§ Кол-во часов
1 Буквы и звуки. Гласные и согласные звуки. 1-3 9
2 Жи-ши, ча-ща, чу-щу. 4 4
3 Понятие об орфограмме. Начало работы по развитию орфографической зоркости и орфографической интуиции. 5 5
4 Понятие о словарных словах. Формирование навыков работы с ними. 7 3
5 Заглавная буква в слова. 8 3
6 Слог. Деление слова на слоги. 9 3
7 Правила переноса слов. 10 4
8 Твердые и мягкие согласные звуки. 11 8
9 Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласного звука. 12 3
10 Разделительный мягкий знак. 13 6
11 Классификация согласных звуков по степени участия голоса: сонорные, звонкие и глухие согласные. 14 5
12 Правописание слов с парным звонким или глухим согласным на конце слова и в середине слова перед согласным. 15 5
13 Двойная роль букв Я, Е, Ё, Ю. 16 4
14 Элементы фонетического разбора и транскрибирования. 17 3
15 Первое понятие о лексическом значении слова. 18 2
16 Прямое и переносное значение слова. 19 4
17 Антонимы. 20 2
18 Синонимы. 21 5
19 Корень слова. Чередование звуков в корне. 22 6
20 Форма слова. Изменение слова. 23 5
21 Безударная гласная в корне слова. 24-26 10
22 Правописание слова с -очк- - -ечк-, -оньк- - -еньк. 27 2
23 Существительное. Общее понятие. 28-29 5
24 Прилагательное. Общее понятие. 28-29 5
25 Глагол. Общее понятие. 29-29 6
26 Личные местоимения. Первое знакомство. 28 2
27 Предлог. 30 7
28 -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. 31 3
29 Мягкий знак после шипящих на конце глаголов. 32 4
30 Правописание «не»с глаголом. 33 5
31 Грамматический признак числа у разных частей речи: существительного, прилагательного, глагола. 34 4
32 Понятие о согласовании. 34 3
33 Развитие речи (специальные уроки). 4,6,14,15,
21,22,28
и др.
25
      170

Русский язык. 3 класс. Программа 1-4. (5 часов в неделю)

Тема §§ Кол-во часов
1 Повторение пройденного в 1 классе. 1 9
2 Имя существительное. Повторение пройденного. Род существительных. 2 5
3 Изменение существительного по падежам. 3-8 10
4 Окончание. Нулевое окончание. 5, 6 5
5 Типы склонения существительного. 9 4
6 Правописание падежных окончаний существительного в единственном числе. 10, 11 6
7 Применение алгоритма для анализа существительного. 12 2
8 Мягкий знак после шипящих на конце существительных. 13 3
9 Морфема, суффикс. Общее понятие. 14 2
10 Суффиксы -ек- и -ик-. 15 3
11 Правописание падежных окончаний существительного во множественном числе. 16 3
12 Первая олимпиада по русскому языку (с.122). 1
13 Несклоняемые существительные. 17 3
14 Разбор существительного. 18 3
15 Разделительный твердый знак. 19 3
16 Личные местоимения. 20 7
17 Непроизносимые согласные. 21 4
18 Сложные слова. 22 4
19 Типы предложений по теме высказывания. Понятие о главных членах предложения. 23 3
20 Глагол. Повторение изученного. Вид глагола. 24 4
21 Начальная форма глагола. 25 3
22 Время глагола. Общее понятие. 27 3
23 Прошедшее время глагола. 28 4
24 Настоящее время глагола. Спряжение глагола. 29 10
25 Будущее время глагола. 30-32 8
26 Разбор глагола. 33 3
27 Правописание приставок. 34 6
28 Имя прилагательное. Повторение пройденного. Дефис в сложных прилагательных со значением цвета. 35 4
29 Правописание безударных окончаний прилагательного. 36 5
30 Углубление понятия о согласовании. 36 4
31 Разбор прилагательного. 37 3
32 Развитие речи (специальные уроки). 1, 4, 8, 11, 13, 16, 18, 23, 26, 29, 36, 38 35
      172

Русский язык. 4 класс. Программа 1-4. (5 часов в неделю)

Тема §§ Кол-во часов
1 Наречие как часть речи 1 1
2 Знакомство с этимологией 1 3
3 Наречия места и времени 2 1
4 Мягкий знак на конце наречий после шипящих 3 2
5 Простые случаи образования наречий 4 2
6 Правописание наречий на 4 2
7 Суффиксы и на конце наречий 4 2
8 Отрицательные местоимения 5, 6 1
9 Вопросительные местоимения 6 1
10 Неопределенные местоимения 6 1
11 Образование отрицательных и неопределенных местоимений 7 2
12 Склонение местоимений 8 1
13 Дефис в местоимениях 9 2
14 Не- и ни- в местоимениях 10 2
15 Правописание местоимений с предлогом 11 3
16 Притяжательные местоимения. Правописание безударных окончаний 13 2
17 Местоимение. Сопоставление разрядов 13 1
18 Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные 14 2
19 Мягкий знак в сложных числительных 14 2
20 Междометия и звукоподражательные слова. Запятая при междометиях 15, 16 2
21 Синтаксис. Общее представление о предложении 18, 19 4
22 Стили речи 19 6
23 Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое 20 7
24 Второстепенные члены предложения: дополнение, обстоятельство, определение 21 12
25 Метод вопросов в анализе языковых единиц 23 5
26 Однородные члены предложения. Их признаки 25 6
27 Запятая между однородными членами предложения при бессоюзной связи 26 3
28 Запятая между однородными членами предложения при одиночном союзе 26 4
29 Запятая между однородными членами предложения при повторяющемся союзе 26 4
30 Особенности однородных определений. Запятая между определениями 27 3
31 Обращение. Знаки препинания при обращении. Записка. Письмо 28 5
32 Общее представление об односоставных предложениях: без подлежащего; без сказуемого 29 5
33 Обобщающая работа по теме «Правописание слов с непроверяемыми орфограммами» («Упрямые слова») 30
6
34 Сложное предложение. Общее представление 34 4
35 Запятая в сложном предложении: типичные случаи. Разграничение пунктограмм «Запятая в сложном предложении» и «Запятая между однородными членами предложения»перед союзом и 34 7
36 Синтаксический разбор простого предложения 35 3
37 Синтаксический разбор сложного предложения (для сложносочиненных конструкций) 35 3
38 Специальные уроки по развитию орфографической интуиции 8
39 Развитие речи.
Указанные 40 часов распределяются не только на специальные параграфы, посвященные развитию речи, но и на соответствующий материал в остальных параграфах.
12, 17, 22, 24, 31, 32, 33 40
      170

* Этот вариант планирования – очень приблизительный, «усредненный», рассчитанный на самый обычный класс. Надеюсь, что коррективы вы сумеете ввести сами.

** На самом деле материал учебника на указанных страницах почти всегда шире, чем это сформулировано в теме.


  к началу страницы


Образование
© 1997-2024, О.Л.Соболева, В.В.Агафонов

© 2001, Создание сайта и техническая поддержка:
InoStudio

На сайте использован иллюстративный материал художника Ларисы Вольницкой.