1|2|3|4|
ГЛАВНАЯ ССЫЛКИ КАРТА САЙТА
Наши книгиДвуполушарные учебникиНаша лабораторияЭкспериментНоу-хауТолько детям!
Методика.Ру
ОБ АВТОРАХ САЙТА


Ольга Леонидовна СОБОЛЕВА и Василий Валентинович АГАФОНОВ
   

Авторы сайта Ольга Леонидовна Соболева и Василий Валентинович Агафонов хорошо известны учителям, родителям и ребятам. Их знают благодаря оригинальным учебным пособиям, созданным по авторской методике. Среди них – замечательная сказочная повесть «Тайны страны Акитаммарг, или Удивительные путешествия с Запятайкиным», ассоциативные сюжетные прописи, знакомые нам под названием «Космические прописи», уникальный комплект наглядных пособий «Для развивающего обучения», занимательный задачник по русскому языку и многое другое. Их учебно-познавательная серия «Это нам не задавали» стала в 1997 году лауреатом Международной книжной ярмарки-олимпиады детской книги в номинации «Развивающее обучение». С 1997 по 2001 год создан новый учебный комплекс по русскому языку для начальной школы. Он отмечен специальным дипломом Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Лучший проект 2000 года в практической психологии».

Ольга Соболева в течение многих лет читала курс лекций по методике преподавания русского языка на лингвистических кафедрах Таганрогского государственного педагогического института. Более двадцати лет занимается проблемами преемственности в преподавании русского языка на разных этапах его изучения, проблемой развития орфографической интуиции, а также проблемами «правополушарных» и «левополушарных» детей. В настоящее время полностью посвятила себя созданию авторской, адаптивной методики, органично соединяющей ассоциативно-образный и логический подход в обучении языку.

Эта методика разработана Ольгой Соболевой совместно с Василием Агафоновым. В основу методики положены, в частности, его идеи, относящиеся к реализации «двуполушарного» подхода, обучению через «стереоскопический эффект», применению метода аналогии (в том числе «фантастической» аналогии), ассоциативному алгоритму запоминания, новым принципам создания наглядности.

Адаптивная методика прошла длительную апробацию в Карельском регионе, Новосибирской, Мурманской, Нижегородской, Владимирской областях, в Алтайском крае, Татарстане, Удмуртии, в школах Москвы и Московской области. По ней работают и во многих других российских регионах и городах.

Методика и созданные на ее основе учебники апробировались в школах разного типа: в гимназиях и классах с гуманитарным уклоном, в общеобразовательной школе и в классах коррекции. Результаты апробации убедительно показывают актуальность и высокую эффективность новой методики, успевшей завоевать признание учителей.

Авторской программе О. Л. Соболевой и ее учебно-методическому комплекту для четырехлетней начальной школы в 2001-2002 годах был присвоен гриф Министерства образования Российской Федерации.

С этого времени Ольга Соболева не только пишет книги , но и ведет большую работу по обучению учителей: в Москве и во многих российских регионах регулярно проходят ее авторские курсы, семинары и мастер-классы. Автор принимает участие в конференциях, дает открытые уроки, ведет Интернет-консультации для учителей, публикует серии статей в педагогической прессе, в том числе в журналах «Вестник практической психологии образования» и «Школьный психолог».

Книги Ольги Соболевой выходили в издательствах «Просвещение», «Новая школа», «Петербургская новая школа», «Феникс», «Ювента» и других. Большой период ее творческой жизни связан с издательством «АСТ-Пресс»: в период активного сотрудничества с этим издательством ею создано более двадцати проектов, адресованных самой широкой аудитории – от дошкольников до абитуриентов и учителей, в том числе справочники и словари. В этих проектах она работает не только как автор, но и как научный редактор, в соавторстве с коллегами. Среди книг, появившихся в этот период, - ставший очень популярным «Справочник для начальной школы», широко известный «Справочник школьника 5-11» (гуманитарный том), «Универсальный словарь по русскому языку для начальной школы», «Русский язык. Полный школьный курс. Универсальное учебное пособие по русскому языку 5-11», «Полный справочник по орфографии и пунктуации» и другие издания.

Сейчас ее надежды и планы связаны с высокопрофессиональным издательством «Дрофа-Плюс», где очень ярко начал свою жизнь новый проект «Школа Ольги Соболевой». В рамках этого проекта уже вышли две первые книги – «Новый букварь для дошкольников и первоклассников» и интегративное учебное пособие «Буквальные задачки, или «Счет идет на сказки». Со дня на день выходит из печати «Моя любимая тетрадка» - игровой тренажер к «Новому букварю». В нем впервые применены абсолютно новые развивающие технологии, в том числе технология трансформации образного пространства. Идет интенсивная работа над большой новой книгой…


Василий Агафонов окончил Таганрогский радиотехнический институт им. В. Д. Калмыкова. Работал научным сотрудником в ТРТИ и в Северо-Осетинском государственном университете. Владеет несколькими иностранными языками. Имеет изобретения и ряд внедренных рационализаторских предложений, публиковал статьи в межвузовских сборниках.

Литературную деятельность начал с 1978 года в литературном объединении «Чайка» при газете «Таганрогская правда», затем участвовал в республиканском литературном объединении в г.Орджоникидзе (Владикавказе). Лирические стихи В. Агафонова публиковались в периодической печати, в том числе в республиканском журнале «Литературная Осетия», он неоднократно выступал со своими авторскими песнями.

С 1993 года регулярно публикует художественно-методические материалы по немецкому и английскому языкам во всероссийском научно-популярном методическом журнале «Класс!». В том же году начинает работу по созданию учебных пособий на основе фантастической аналогии и ассоциативной методики.

Начиная с 1995 года опубликовал более двух десятков учебных пособий (часть из них в соавторстве с Ольгой Соболевой) по различным предметам школьного цикла: математике, чтению, русскому языку, иностранным языкам, информатике, электронике. Среди них книги для дошкольников и младших школьников «Волшебный праздник числа» и «Волшебный праздник букваря»; авторский сборник «Загадки», вызвавший большой интерес не только у учителей, воспитателей и родителей, но и у логопедов; ставший уже знаменитым ассоциативный орфографический словарик «Неправильные правила»; вышедший в рамках большого нового проекта «Новый букварь для дошкольников и первоклассников» и многое другое. В издательстве «АСТ-Пресс» под его редакцией выходят два иностранных словаря: англо-русский/русско-английиский и немецко-русский/русско-немецкий.

Василий Агафонов известен, в частности, оригинальными разработками в области обучения письму: учителя до сих пор признательны ему за ступенчатую строку в «Космических прописях», за буквы-планеты и другие космические ассоциации на уроках письма.

Яркое одобрение учителей вызвал ассоциативный алгоритм запоминания, который он предложил для уроков орфографии. Это открытая методика, которую очень успешно развивают не только учителя, но и дети.

Начиная с книги «На берегах Лингвинии», вышедшей в 1996 году в издательстве «Просвещение», Василий Агафонов создает эскизы наглядных пособий (методических иллюстраций) ко многим учебным книгам, с использованием метода фантастической аналогии.

В настоящее время продолжает работать в области применения аналогии в учебном процессе. Инновационный материал по этой проблеме около года назад опубликовал в журнале «Вестник практической психологии образования».




Образование
© 1997-2024, О.Л.Соболева, В.В.Агафонов

© 2001, Создание сайта и техническая поддержка:
InoStudio

На сайте использован иллюстративный материал художника Ларисы Вольницкой.